Воспитатель Тряпичникова Татьяна Владимировна

Развиваем мелкую моторику у малышей в продуктивных видах деятельности.

 

    В этом учебном году наш детский сад открыл двери для малышей 2 – 3 лет. Много нового и интересного ждет ребятишек. Мы, воспитатели,  стараемся создать условия для гармоничного развития ребенка. Одной из самых полезных и  привлекательных для малышей является продуктивная деятельность, так как в результате у ребенка получается рисунок, аппликация, поделка, постройка из кубиков или конструктора.

   Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский писал ««Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Уровень развития мелкой пальцевой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального и речевого развития, так как зоны коры головного мозга, отвечающие за моторику, тесно переплетаются с речевым и мыслительным центрами. Для развития мелкой моторики у малышей в своей работе я использую разные виды деятельности, в том числе продуктивные: лепка, аппликация, конструирование, рисование. Создавая что-то своими руками, ребенок показывает это окружающим, чувствует себя деятелем, испытывает гордость за свою работу.

   Для малышей всё ново и интересно, особенно творить самим.  Выпал беленький снежок – какая радость у малышей. Давайте порадуем и котят – нарисуем белый, пушистый, холодный снег ватными палочками.

  Самый волшебный праздник – Новый год, малыши ждут чуда. И разве не чудо создают они своими руками, украшая елочку при помощи кусочков пластилина и волшебных снежинок? Каждая работа неповторима. Даже если малыш еще плохо говорит, свои эмоции он может выразить в рисунке, поделке, аппликации.

   Знакомство с аппликацией начинается с наклеивания готовых форм. А чтобы было интереснее дорисуем детали фломастерами и карандашами.

         ***

Котенька – коток:

Туловище, голова, хвост и лапки

Всё наклеим по порядку.

        ***

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

 

РППС в группе организована таким образом, чтобы побуждать детей к игре с кубиками и разного вида конструкторами.  Формируем пространственное мышление - учимся строить по показу, по образцу, а затем по схеме, картинке и по собственной задумке.  Игры с различными видами конструкторов и кубиками способствуют интенсивному развитию движений пальцев рук. Во время игры ребенок постоянно манипулирует деталями, проявляет сообразительность, наблюдательность, терпение и настойчивость, учится координации движений, распределяет кубики ровно, чтобы они не упали. Каждый ребенок сможет найти себе занятие по душе. Имеющийся материал расположен таким образом, что дети могут свободно, по интересам выбирать игрушки, пособия.  Постепенно непослушные пальчики и ладошки становятся увереннее, движения точнее. От этого радость победы испытывают не только дети, но и мы, воспитатели: научили, получается!

 

Воспитатель Тряпичникова Татьяна Владимировна

 

Новости

13.02.2023

Воспитанники детского сада номер 46 СОП 1 приняли участие в Всероссийском конкурсе "Письмо защитнику

09.02.2023

Проделки Бабы Яги на новый лад… 12 записочек, квест, геокешинг – всё это синонимы одно

09.02.2023

«Мы дежурные сегодня, Станем быстро помогать, Аккуратно и красиво все столы сервировать&raqu